С 1 августа 2025 года в соответствии с подпрограммой 1 «Семья и детство» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы будет осуществляться выплата единовременной материальной помощи к учебному году семьям, воспитывающим троих и более детей, на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования) в Республике Беларусь, в размере 30% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на 1 августа календарного года.

Целью выплаты данного вида помощи является материальная поддержка родителей, у которых на иждивении и воспитании находятся трое и более несовершеннолетних  детей.

Единовременная материальная помощь в 

рамках государственной программы выплачивается:

·  одному из родителей в полной семье (матери (мачехе) или отцу (отчиму), родителю в неполной семье;

·  усыновителю (удочерителю); 

· опекуну (попечителю), если опека (попечительство) установлена на период временного отсутствия родителей (единственного родителя). 

При воспитании детей в неполной семье по причине расторжения брака между родителями право на получение материальной помощи имеет только тот родитель, на иждивении и воспитании которого находятся трое и более детей. 

Также выплата материальной помощи из средств, предусмотренных на финансирование мероприятий государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность», не распространяется на семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приемные и опекунские семьи, детские дома семейного типа).

Содержание детей в приемных и опекунских семьях, детских домах семейного типа обеспечивается из государственного бюджета посредством ежемесячных денежных выплат опекунам (попечителям).

Выплата материальной помощи к новому учебному году осуществляется по заявительному принципу семьям, безналичным путём на базовые счета граждан через подразделение банков.

Не производится выплата данной помощи на детей, обучающихся в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и других учреждениях по подготовке кадров.

Какие нужны документы?

· заявление от имени матери в полной семье, родителя в неполной семье об оказании материальной помощи к новому 2025/2026 учебному году;

·  выписка по текущему базовому счёту заявителя;

·  копия удостоверения многодетной семьи; 

·  справка о том, что ребёнок является учащимся учреждения общего среднего или специального образования (на уровне общего среднего образования) в 2025-2026 учебном году;

·  справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи. 

В случае если дети зарегистрированы по разным адресам, прилагаются справки о составе семьи по каждому отдельно зарегистрированному ребенку.

Куда обращаться?

Приём документов осуществляют: учреждение образования, которое посещает учащийся и учреждение Центр социального обслуживания населения по месту жительства.

наверх
Сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, предоставления персонализированных рекомендаций. Подробнее