В Беларуси услуги мобильной телефонной связи оказывают три компании-оператора, работающих под брендами А1, МТС и life:), а также инфраструктурный оператор beCloud.
Мобильные операторы предоставляют гражданам и организациям различные услуги (телефония, интернет, спутниковое ТВ и ряд иных). Заключая договор, абонент принимает на себя обязательство по своевременной оплате. Договор вступает в силу с момента его заключения и становится обязательным для всех сторон.
Что может предпринять оператор сотовой связи для взыскания долга с абонента?
В случае неоплаты баланса вовремя, оператор сотовой связи имеет право применить различные меры для взыскания долга:
- направить абоненту напоминание о необходимости оплаты и информацию о сумме долга;
- направлять абоненту уведомления и иные документы о необходимости погасить долг, использовать другие варианты досудебного взыскания.
За просрочку оплаты услуг связи и образования задолженности перед компанией необходимо будет оплачивать пеню от суммы задолженности за каждый день просрочки, а также проценты, определяемые ставкой рефинансирования Национального Банка Республики Беларусь.
- предупредить абонента о возможном взыскании задолженности в принудительном порядке, в случае её непогашения в добровольном порядке;
- ограничение или приостановление услуг.
Конкретные меры взыскания и условия могут различаться в зависимости от политики оператора связи;
В каких случаях оператор сотовой связи применяет к должника приостановление услуг связи?
Оператор связи имеет право приостановить оказание услуг при нарушении сроков оплаты. Как правило до наступления даты платежа абонента уведомляют о необходимости пополнить лицевой счет. После пропуска срока оплаты абоненту направляется уведомление о приостановлении услуг, в том числе следующими способами:
- в смс-сообщении на абонентский номер клиента;
- через приложение или личный кабинет на сайте оператора;
- письмом по почте.
Имеется ли возможность пользоваться услугой оператора сотовой связи при наличии долга?
Если нет денег на погашение долга, то продолжить пользование услугами можно путем подключения опции «Обещанный платеж», который предоставляется на короткий срок.
В каких случаях происходит досудебное взыскание задолженности?
Абонент после получения бумажного или электронного письма, либо смс-уведомления имеет возможность погасить задолженность.
В случае возникновения вопросов и несогласия с предъявляемой суммой, абонент имеет возможность обратиться к специалистам:
- Позвонить оператору;
- Обратиться в Личном кабинете;
- С помощью онлайн-консультанта на официальном сайте оператора;
- Задать интересующие вопросы в офисах компании сотовой связи специалистам.
В случае возникновения споров по сумме задолженности абонент имеет возможность заполнить онлайн-заявление или обратиться с паспортом в салон или офис оператора связи с заявлением.
Какие вопросы абонент может уточнить при обращении к оператору сотовой связи?
Абонент может уточнить при обращении к оператору сотовой связи:
- за какие услуги начислен долг;
- как погасить задолженность;
- за какой период рассчитан долг;
- какие штрафные санкции начислил оператор связи.
В каком случае применяется принудительное взыскание долга за услуги связи?
Если абонент не погасил задолженность в добровольном порядке в срок, указанный в уведомлении, оператор сотовой связи вправе начать принудительное взыскание.
Может ли увеличиться сумма долга перед оператором сотовой связи в период его взыскания?
В процессе взыскания долга его размер может увеличиться. К дополнительным расходам могут отнести:
- компенсация госпошлины, уплаченной при обращении в суд (определяется исходя из цены исковых требований);
- неустойка за неуплату долга;
- оплата исполнительного сбора и др.
Повлияет ли на кредитную историю наличие долга перед оператором сотовой связи?
В кредитную историю, которая храниться в Национальном банке, поступают данные не только об обязательствах по займам и кредитам, но также направляется информация о просроченном долге перед оператором сотовой связи.
Любая запись о просроченном долге ухудшает кредитную историю, что негативно скажется на рейтинг, на возможность получения займов и кредитов в будущем.
Что можно предпринять, чтобы не наступили негативные последствия?
Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется своевременно оплачивать счета и долги по связанным услугам. Если возникли сложности с оплатой, рекомендуется обратиться в службу поддержки оператора связи и обсудить возможные варианты рассрочки платежей или погашения задолженности.