Что такое Единый портал электронных услуг?

Единый портал электронных услуг – подсистема общегосударственной автоматизированной информационной системы, предназначенная для обеспечения электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

Как возможно осуществить   административную процедуру в электронной форме?

Осуществление административной процедуры в электронной форме – комплекс действий, позволяющий подавать (отзывать) заявление заинтересованного лица, получать административное решение (уведомлять о принятом административном решении), подавать (отзывать) административную жалобу через единый портал электронных услуг, использовать информационное взаимодействие.

Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг.

Какие административные процедуры возможно осуществить через единый портал электронных услуг?

Перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, определяется Советом Министров Республики Беларусь с указанием в таком перечне способа идентификации и аутентификации заинтересованного лица, а также возможности подачи административной жалобы и получения административного решения через единый портал электронных услуг.

Возможно отозвать заявление, поданного в электронной форме?

Отзыв заявления заинтересованного лица, поданного в электронной форме, осуществляется посредством подачи заявления в электронной форме через единый портал электронных услуг либо письменной форме в уполномоченный орган, рассматривающий заявление заинтересованного лица.

Как зарегистрироваться на Едином портале электронных услуг?

Для начала, на сайте portal.gov.by в разделе «Регистрация» необходимо выбрать вкладку «регистрация через ЭЦП». Следуя указаниям, вы сможете завершить процесс регистрации, используя средства ЭЦП.

После успешной регистрации перейдите в раздел «Вход» для авторизации. Для этого выберите вкладку «авторизация с использованием ЭЦП РУЦ ГосСУОК». В появившемся диалоговом окне «Выбор цифрового сертификата» выберите ваш полученный сертификат открытого ключа, убедившись, что носитель ключевой информации подключен к USB-порту компьютера. Введите выданный РУЦ пароль в соответствующем поле «Пароль».

По завершении этих шагов вы будете авторизованы на портале. В правом верхнем углу экрана появится Ф.И.О. руководителя или иного уполномоченного лица юридического лица, и вам откроется доступ к личному кабинету.

Как заказать административную процедуру в личном кабинете?

Список электронных административных процедур, соответствующих правам пользователя, раскрывается в его личном кабинете. Чтобы осуществить ту или иную процедуру, требуется заполнить электронное заявление и приложить необходимые документы в виде скан-копий. В большинстве случаев, прикрепляемые документы не требуют подписи электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Если для проведения электронной административной процедуры необходимы дополнительные документы и (или) сведения из других госорганов, организаций, уполномоченный орган также может их получить посредством:

- общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС);

- направления запросов и получения ответов в виде электронных документов с использованием системы межведомственного электронного документооборота госорганов;

- направления запросов и получения ответов в письменной форме;

- других способов.

Как оплатить административную процедуру?

При оформлении электронной административной процедуры в личном кабинете юридического лица генерируется уникальный код — номер заказа. Этот код служит ключом к уплате административного сбора любым удобным способом, включая интернет-банкинг. Удобство и современность онлайн-платежей делают процесс простым и понятным. После успешной оплаты необходимо приложить квитанцию, представляющую собой скан-копию, в личном кабинете. Этот шаг завершает цикл взаимодействия, гарантируя, что все детали учтены и задокументированы.

Как получить электронное решение (документы)?

Электронное заявление рассматривается уполномоченным органом в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом особенностей. Затем принимает одно из следующих решений:

- об отказе в принятии заявления;

- осуществлении административной процедуры;

- отказе в осуществлении административной процедуры.

После принятия электронное решение или извещение о нем направляются юрлицу в личный кабинет через портал.

 

наверх
Сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, предоставления персонализированных рекомендаций. Подробнее