Куда обращаться за постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Для постановки на учет необходимо обращаться:

– в рай(гор)исполком, сельисполком, администрация района по месту жительства;

– в организацию по месту работы (службы) - для граждан, работающих в государственных органах. По желанию гражданина его могут поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий также и по месту его жительства;

– в сельскохозяйственную организацию – для работников организаций социально-культурной сферы, потребительской кооперации, постоянно проживающих и работающих в сельской местности и обслуживающих работников этих сельскохозяйственных организаций;

– в исполком по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства – для граждан без определенного места жительства, ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел;

– в исполком по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей или по месту предоставления им первого рабочего места – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– в исполком в любом населенном пункте Республики Беларусь (за исключением г. Минска) – для граждан, уволенных с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов в течение шести месяцев со дня увольнения.

– в любой исполком в пределах границ области – для должностных лиц, проживающих в жилых помещениях специального служебного жилищного фонда и отработавших более 5 лет в государственных органах, расположенных в административно-территориальных единицах, в пределах границ которых имеются зоны последующего отселения и зоны с правом на отселение.

Какие документы необходимо представить для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Документы, которые необходимо представить для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1. Заявление (бланк предоставляется по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2. паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

3. свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

4. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права.

5. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества.

Иные документы, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (справка о занимаемом жилом помещении и составе семьи, справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях и др.), запрашиваются местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией, принимающими на такой учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При подаче заявления о постановке на учет граждане вправе самостоятельно представлять документы, необходимые для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как подать жалобу на отказ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Первоначально жалоба должна быть подана вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу (в райисполком, облисполком), юридическому лицу, организации, должностному лицу. Данный орган обязан рассмотреть жалобу и о результатах рассмотрения сообщить гражданину в месячный срок.

Жалоба быть подана в суд в месячный срок, исчисляемый со дня получения гражданином отказа вышестоящего государственного органа, юридического лица, организации либо должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее ответ.

Пропущенный по уважительным причинам срок для подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Об исполнении решения суда по жалобе должно быть сообщено суду и заявителю не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда.

Когда граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Если заявления поданы несколькими гражданами в один и тот же день, они включаются в списки нуждающихся в порядке регистрации зая

влений.

наверх
Сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, предоставления персонализированных рекомендаций. Подробнее